• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инициативные образовательные проекты кадрового резерв НИУ ВШЭ, 2014 год

«Разработка алгоритма и веб-приложения для преобразования курса лекций в структурированный сценарий учебного мультимедийного онлайн-приложения»


Руководитель - Донат Рымжанов, ассистент факультета дизайна, г. Москва, "Новые преподаватели"

Цели проекта - популяризация, интегрирование в научную и учебную деятельность НИУ ВШЭ средства в виде интернет приложения для создания сценариев и их дальнейшая реализация в структурированный курс онлайн лекций на русском и иностранных языках в сопровождении субтитров.

Этапы проекта:

1. Исследование формы мультимедийного приложения курса онлайн-лекций с точки зрения драматургии, психологии восприятия, средств наглядного отображения визуальных материалов (графиков, схем, рисунков, чертежей и т.д.);

2. Разработка алгоритма преобразования курса лекций в структурированный сценарий учебного фильма. Результаты преобразования средствами данного алгоритма должны отвечать ряду требований для классического сценария;

3. Разработка и реализация веб-приложения в рамках портала НИУ ВШЭ или иной базы, позволяющего раскладывать  научный материал в сценарную форму, в сценарий;

4. Проведение опытной реализации проекта средствами мультимедиа: продакшн (съемки) и пост-продакшн (монтаж) на основе вышеуказанных исследований, обеспечение педагогического деятеля учебным фильмом.

Данный проект позволит обеспечить ППС НИУ ВШЭ возможностью создания структурированного сценария на основе курса лекций автора и дальнейшее их преобразование в курс видео онлайн-лекций на русском/иностранном языке в сопровождении субтитров на иностранном/русском языке.

«Проблемно-ориентированный подход: формирование исследовательских компетенций в образовательном процессе»


Руководитель - Дарья Шамис, магистрант факультета философии, г. Москва, "Будущие преподаватели"

Целью проекта является внедрение проблемно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности российского гуманитарного сообщества. Ориентация на решение проблемы позволит интегрироваться в мировой исследовательский процесс, поскольку приблизит к требованиям высокорейтинговых зарубежных реферируемых журналов.

Под проблемно-ориентированным исследованием в общем виде понимается подход, который выстраивается вокруг некоторой актуальной проблемы или задачи и состоит в пошаговом, аргументированном и отличном от уже имеющихся позиций способе разрешения данной проблемы. Проблемно-ориентированный подход предполагает обзор существующих решений в сугубо критическом ключе. Отличительной чертой проблемно-ориентированного подхода является не дескриптивный, но аналитический способ подачи информации. Речь идет о такой подаче проблемы, когда она ставится вне жесткой привязки к историческому (например, историко-философскому) контексту, и рассматривается не как абстрактно-умозрительная, а как реальная, прикладная, обыденная ситуация из жизни, в которой остро, как правило, в виде дилеммы ставится задача, требующая аргументированного решения. Таким образом, в научный обиход современного гуманитария должны быть включены такие навыки, как четкое выстраивание аргументации, и, следовательно, критическое мышление, способное дать инструментарий к выстраиванию этой новой аргументации в ориентированном на дискуссию академическом поле высокорейтинговых университетов.

Для достижения этих целей проектная группа намерена, во-первых, проведя анализ существующих в зарубежных университетах специальных практик по развитию проблемно-ориентированного мышления, предложить собственный соответствующий курс по формированию исследовательских компетенций для аспирантов всех специальностей для формирования исследователей нового типа. Во-вторых, проектная группа считает важным внедрять  базовые элементы проблемно-ориентированной методологии уже у студентов бакалавриата в рамках различных курсов по конкретной гуманитарной дисциплине. Базовые навыки, освоение которых поможет студентам в будущем овладеть исследовательскими навыками проблемно-ориентированного подхода, станут первым шагом к их участию в мировом академическом процессе. Поэтому в рамках проекта планируется создать два модельных курса по философии и праву, модифицировав их в проблемно-ориентированном ключе. Однако поскольку преподаватели в большинстве своём сами не имеют соответствующих навыков, то предполагается создание специальных мастерских для преподавателей и участников кадрового резерва, где они могли бы узнать о возможностях внедрения проблемно-ориентированного подхода в их собственную педагогическую практику.

Проблемно-ориентированный подход.ppt


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.